: Ученые обнаружили два ранее неизвестных свойства золота - 24 Июля 2008 - Портал пгт.Новотроицкое| Новотроицкий городской сайт

Новотроицкое

Ваш IP адрес: 3.17.75.227
Сегодня: 19.04.2024
03:17
Карта сайта Контакты Главная

Открыть-Закрыть блок

Наш опрос

Живете ли вы в Новотроицке ?

Статистика

14151617181920
21222324252627
28293031

Облако тегов

Главная » 2008 » Июль » 24 » Ученые обнаружили два ранее неизвестных свойства золота
20:55
Ученые обнаружили два ранее неизвестных свойства золота
nullФизики из Института технологий американского штата Джорджия сообщили об обнаружении двух ранее неизвестных свойств золота, которые драгоценный металл проявляет на микроскопическом уровне. В масштабе "ньютоновской физики" эти свойства отсутствуют, говорят ученые.

Во-первых, специалисты обнаружили, что под воздействием электрического поля тончайший слой золота способен менять свою молекулярную структуру с трехмерной до плоской, после же отключения поля структура вновь становилась трехмерной.

Также обнаружено, что в случае воздействия электрического поля на охлажденную поверхность с золотым напылением, нанокластеры драгоценного метала способны проводить каталитическое окисление, превращая оксид углерода СО в углекислый газ СО2.

Во-вторых, исследователи обнаружили, что наноструктуры золота, при их окислении, обретают магнетические свойства, более того, при наращивании золотой нанотрубки до определенного предела она выступает как проводник электрического тока, а сверх этого предела - как изолятор. По словам американских ученых, впервые удалось создать условия, в которых один и тот же металл выступает и как проводник, и как изолятор тока.

Физики из Института технологий говорят, что в ближайшем будущем обнаруженные свойства найдут свое применение в промышленности, особенно в электронной.

"В микроскопических масштабах даже золото выступает как катализатор, предоставляя ученым ранее неизвестные химические, механические, электрические и магнетические свойства, которых нет в физическом макромире. На базе этих знаний можно будет создавать новые электрические или химические сенсоры, а также сверхточную электронику", - говорят авторы открытий.

Категория: Новости высоких технологий | Просмотров: 1415 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 3.3/27